Интегрированное занятие по музыке в старшей группе «Веселое лето - солнышком согрето» - Жаңа сабақтар - Новые уроки - Сабақтар-Уроки - Әдіскер - Ұстаздың ең жақын көмекшісі
Суббота, 10.12.2016, 15:40
Приветствую Вас Гость | RSS

www.adisker.kz

Форма входа
Cөздік-Словарь
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Статистика

free counters

Сабақтар-Уроки

Главная » Статьи » Жаңа сабақтар - Новые уроки

Интегрированное занятие по музыке в старшей группе «Веселое лето - солнышком согрето»

  Интегрированное занятие по музыке в старшей группе «Веселое лето - солнышком согрето»

Юлия Петровна Абраменко
№30 "Ұрпақ" МДҰ муз. жетекшісі


Образовательные области: «Творчество».

Разделы: «Музыка».

Цель: Сформировать у дошкольников обобщенное представление о лете, через музыку, живопись, поэзию.

Воспринимать музыкальные произведения, эмоционально откликаться на них. Формировать певческие навыки, чувство ритма, тембровый слух. Воспитывать самостоятельность и творческую активность.

Репертуар:

  1. Ю. Чичков «Самая счастливая»

  2. «Песенка о лете».

  3. А. Пономарева, А. Чеменева «Дождик».

  4. Н. Мурычева «Плывет кораблик по волнам».

  5. Фонограмма с записями голосов птиц.

  6. Диск. Танец с зонтиками.

  7. Н. Мурычева «Дятел».

  8. П. И. Чайковский « Жаворонок».

  9. А. Пономарева, В. Орлов «Песенка о лете».

  10. Ф. Шопен «Прелюдия A- dur».


Литературные произведения: К. Ибряева, М. Ивенсена, Н. Балашова.


Оборудование:

зал оформлен соответственно летней тематике;

  1. стол для музыкальных инструментов и реквизита;

  2. мячи 4 цветов: белый, зеленый, красный, желтый.

  3. детские музыкальные инструменты: маракасы, погремушки, металлофон, треугольник, румба, музыкальный молоточек, свистульки, барабан;

  4. репродукция с картины В. Маковского «Дети, бегущие от грозы»;

  5. фланелеграф и изображения капелек, лягушат, колокольчика, ромашки, мотылька, солнца, золотых лучей и радуги (в виде шарфика).




«Веселое лето - солнышком согрето»

Под веселую музыку песни «Выглянуло солнышко» музыка Чичкова, дети входят в зал.

Музыкальный руководитель: Я сегодня вас ребята пригласила в музыкальную гостиную, поговорить о самом теплом, веселом времени года. О лете! А какое оно, лето?

Что такое лето?

Это много света,

Это поле, это лес

Это тысяча чудес.

Это в небе облака,

Это быстрая река,

Это яркие цветы,

Это синь высоты.

Это в мире сто дорог

Для ребячьих быстрых ног.

Н. Балашов


Здравствуй лето!

Очень добрым, очень светлым,

Золотистым ясным днем

Мы поедем в гости к лету,

В гости к солнышку пойдем.

Земляникой и цветами

Встретят нас и лес, и луг,

Наши песни вместе с нами

Будут птицы петь вокруг.

Рано утром яркий лучик

Зазвенел в густой листве,

Речка плавать нас научит,

Ветер – бегать по траве.

К. Ибряев


Вот и лето…

Вот и лето подоспело –

Земляника покраснела:

Повернется к солнцу боком –

Вся нальется алым соком.

В поле – красная гвоздика,

Красный клевер – Погляди – ка!

И лесной шиповник летом

Весь осыпан красным цветом…

Видно, люди не напрасно

Называют лето красным!

М. Ивенсен



Исполняется песенка о лете.

Муз.рук.: Вот перед вами цветные мячики, какой мяч можно выбрать, чтоб он соответствовал цвету лета? А сколько у нас цветных мячей? А почему мячей 4?

-Правильно, потому что в природе 4 времени года.

Муз.рук.: Красный мяч вы выбрали! Правильно, ведь всегда говорят лето красное.

А теперь давайте сочиним маленький рассказ о летнем дождике и озвучим его с помощью музыкальных инструментов. (Раздают детям музыкальные инструменты).

Подул сильный теплый ветер…- маракас, погремушки

Пригнал большие белые облака, и из них вдруг закапали сверкающие капельки…. – металлофон

Сначала они падали робко, медленно, потом все быстрее и быстрее, их становилось все больше… - темп ускоряется

Они шумели в ветках деревьев, по крышам, подоконникам… - хлопки по коленям, в ладоши, по столу.

….и все вокруг наполнилось звуками летнего ливня! – tutti на инструментах; хлопки.

Муз.рук.: Понравился, ребята, вам летний дождь. А вот песенка. Исполняется песня «Дождик» музыка А. Пономаревой, слова А. Чеменёвой.

Муз.рук.: Давайте вспомним, с кем играл дождик и попробуем с помощью фленелеграфа проиллюстрировать каждый куплет песни.

Дети повторяют текст песни, подбирая соответствующие изображения: капельки, лягушата, колокольчик, ромашка, мотылек, солнце, золотые лучи, радуга (в виде шарфика) .

Муз.рук.: Какие вы молодцы! Ничего не перепутали.

После дождика побежали веселые ручейки и даже поплыли бумажные кораблики.

Исполняется песня «Плывет кораблик по волнам» музыка и слова Н. Мурычева.

Муз.рук.: Ребята, не всегда дождь бывает тихим и теплым, иногда набегают большие темные тучи, гремит гром, сверкают молнии. Вот посмотрите на картину В. Маковского «Дети, бегущие от грозы». Что вы видите на картине?

Беседа с детьми о сюжете картины, предложить детям озвучить рассказ по картине с помощью детских музыкальных инструментов.

Машенька и Ванечка пошли погулять через поле в лесок…- музыкальный молоточек.

Стали они собирать грибы да ягоды, птичек слушать…- дудочка, свистулька.

Не заметили дети как набежали тучи… - погремушки.

Потемнело кругом, загремел гром… - барабан.

Посмотрела Машенька на небо – и ахнула. Взяла она Ванечку за ручку и побежала… - музыкальный молоточек.

Маленький Ванечка заплакал… - румба.

А тучи все темнее, гром все громче… - усиление звучания барабана.

Тогда схватила Машенька братика, посадила себе на плечи… - музыкальный молоточек.

... и припустилась со всех ног по полю… - ускорение темпа.

Сверкали молнии, шумел ветер, гремел гром… - маракас, барабан.

Упали первые капли дождя, детям стало очень страшно, вдалеке показалась деревня… - румба.

И когда начался ливень…брат и сестра были уже дома. – tremolo на треугольнике, glissando на металлофоне.

Муз.рук.: Вот такая у нас получилась история, дома нарисуете к ней свои собственные иллюстрации.

Муз.рук.: У нас тоже есть разноцветные зонтики. Потанцуем с ними. «Танец с зонтиками».

Муз.рук.: Гроза затихла, выглянуло солнышко, и запели птицы… Давайте закроем глаза и представим себя в летнем лесу… Звучит фонограмма с записями голосов птиц.

Муз.рук.: Сейчас я сыграю вступление к знакомой вам песне, а вы скажете, про какую птичку эта песня? Дети отгадывают. Исполняется песня «Дятел» музыка и слова Н. Мурычевой.

Муз.рук.: А каких птиц вы знаете? Дети отвечают.

Муз.рук.: Давайте послушаем знакомую пьесу П. И. Чайковского «Жаворонок». О чем рассказала нам музыка? Какое настроение она передает? Дети отвечают.

Муз.рук.: Заканчивается наш летний день, приходит кудесница - ночь, зажигает звезды. Давайте споем песенку о лете, в которой описываются все эти чудеса.

Исполняется «Песенка о лете» музыка А. Пономаревой, слова В. Орлова.

Муз.рук.: Красивая музыка, правда, ребята?! Я думаю, что летом вы будете выезжать с родителями на природу, жить на даче, то сможете полюбоваться летними картинами природы.

Звучит «Прелюдия А-dur» Ф. Шопена.

Муз.рук.: Красота, которая нас окружает всегда с нами, и тот, кто хочет слышать и видеть, может каждый день открывать все новые чудеса вокруг себя.


Категория: Жаңа сабақтар - Новые уроки | Добавил: Әдіскер (03.08.2012) | Автор: Абраменко Ю. П. E
Просмотров: 2345 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
www.edu.gov

Copyright MyCorp © 2016
Сайт управляется системой uCoz