Интегрированное занятие по музыке в старшей группе «Веселое лето - солнышком согрето»
Юлия Петровна Абраменко №30 "Ұрпақ" МДҰ муз. жетекшісі
Образовательные
области: «Творчество».
Разделы:
«Музыка».
Цель:
Сформировать у дошкольников обобщенное
представление о лете, через музыку,
живопись, поэзию.
Воспринимать
музыкальные произведения, эмоционально
откликаться на них. Формировать певческие
навыки, чувство ритма, тембровый слух.
Воспитывать самостоятельность и
творческую активность.
Репертуар:
Ю. Чичков «Самая
счастливая»
«Песенка о лете».
А. Пономарева, А.
Чеменева «Дождик».
Н. Мурычева «Плывет
кораблик по волнам».
Фонограмма с записями
голосов птиц.
Диск. Танец с зонтиками.
Н. Мурычева «Дятел».
П. И. Чайковский «
Жаворонок».
А. Пономарева, В.
Орлов «Песенка о лете».
Ф. Шопен «Прелюдия
A- dur».
Литературные
произведения: К. Ибряева, М. Ивенсена,
Н. Балашова.
Оборудование:
зал оформлен
соответственно летней тематике;
стол для музыкальных
инструментов и реквизита;
мячи 4 цветов: белый,
зеленый, красный, желтый.
детские музыкальные
инструменты: маракасы, погремушки,
металлофон, треугольник, румба,
музыкальный молоточек, свистульки,
барабан;
репродукция с картины
В. Маковского «Дети, бегущие от грозы»;
фланелеграф и
изображения капелек, лягушат, колокольчика,
ромашки, мотылька, солнца, золотых лучей
и радуги (в виде шарфика).
«Веселое
лето - солнышком согрето»
Под веселую музыку
песни «Выглянуло солнышко» музыка
Чичкова, дети входят в зал.
Музыкальный руководитель:
Я сегодня вас ребята пригласила в
музыкальную гостиную, поговорить о
самом теплом, веселом времени года. О
лете! А какое оно, лето?
Что такое
лето?
Это много света,
Это поле, это
лес
Это тысяча
чудес.
Это в небе
облака,
Это быстрая
река,
Это яркие
цветы,
Это синь высоты.
Это в мире сто
дорог
Для ребячьих
быстрых ног.
Н. Балашов
Здравствуй лето!
Очень добрым, очень
светлым,
Золотистым ясным днем
Мы поедем в гости к
лету,
В гости к солнышку
пойдем.
Земляникой и цветами
Встретят нас и лес, и
луг,
Наши песни вместе с
нами
Будут птицы петь вокруг.
Рано утром яркий лучик
Зазвенел в густой
листве,
Речка плавать нас
научит,
Ветер – бегать по траве.
К. Ибряев
Вот и лето…
Вот и лето подоспело –
Земляника покраснела:
Повернется к солнцу
боком –
Вся нальется алым соком.
В поле – красная
гвоздика,
Красный клевер – Погляди
– ка!
И лесной шиповник летом
Весь осыпан красным
цветом…
Видно, люди не напрасно
Называют лето красным!
М.
Ивенсен
Исполняется песенка
о лете.
Муз.рук.: Вот перед
вами цветные мячики, какой мяч можно
выбрать, чтоб он соответствовал цвету
лета? А сколько у нас цветных мячей? А
почему мячей 4?
-Правильно, потому что
в природе 4 времени года.
Муз.рук.: Красный
мяч вы выбрали! Правильно, ведь всегда
говорят лето красное.
А теперь давайте сочиним
маленький рассказ о летнем дождике и
озвучим его с помощью музыкальных
инструментов. (Раздают детям музыкальные
инструменты).
Подул сильный теплый
ветер…- маракас, погремушки
Пригнал большие белые
облака, и из них вдруг закапали сверкающие
капельки…. – металлофон
Сначала они падали
робко, медленно, потом все быстрее и
быстрее, их становилось все больше… -
темп ускоряется
Они шумели в ветках
деревьев, по крышам, подоконникам… -
хлопки по коленям, в ладоши, по столу.
….и все вокруг наполнилось
звуками летнего ливня! – tutti
на инструментах; хлопки.
Муз.рук.: Понравился,
ребята, вам летний дождь. А вот песенка.
Исполняется песня «Дождик» музыка А.
Пономаревой, слова А. Чеменёвой.
Муз.рук.: Давайте
вспомним, с кем играл дождик и попробуем
с помощью фленелеграфа проиллюстрировать
каждый куплет песни.
Дети повторяют текст
песни, подбирая соответствующие
изображения: капельки, лягушата,
колокольчик, ромашка, мотылек, солнце,
золотые лучи, радуга (в виде шарфика) .
Муз.рук.: Какие вы
молодцы! Ничего не перепутали.
После дождика
побежали веселые ручейки и даже поплыли
бумажные кораблики.
Исполняется песня
«Плывет кораблик по волнам» музыка и
слова Н. Мурычева.
Муз.рук.: Ребята, не
всегда дождь бывает тихим и теплым,
иногда набегают большие темные тучи,
гремит гром, сверкают молнии. Вот
посмотрите на картину В. Маковского
«Дети, бегущие от грозы». Что вы видите
на картине?
Беседа с
детьми о сюжете картины, предложить
детям озвучить рассказ по картине с
помощью детских музыкальных инструментов.
Машенька и
Ванечка пошли погулять через поле в
лесок…- музыкальный молоточек.
Стали они
собирать грибы да ягоды, птичек слушать…-
дудочка, свистулька.
Не заметили
дети как набежали тучи… - погремушки.
Потемнело
кругом, загремел гром… - барабан.
Посмотрела
Машенька на небо – и ахнула. Взяла она
Ванечку за ручку и побежала… - музыкальный
молоточек.
Маленький
Ванечка заплакал… - румба.
А тучи все
темнее, гром все громче… - усиление
звучания барабана.
Тогда
схватила Машенька братика, посадила
себе на плечи… - музыкальный молоточек.
... и
припустилась со всех ног по полю… -
ускорение темпа.
Сверкали
молнии, шумел ветер, гремел гром… -
маракас, барабан.
Упали первые
капли дождя, детям стало очень страшно,
вдалеке показалась деревня… - румба.
И когда
начался ливень…брат и сестра были уже
дома. – tremolo на треугольнике, glissando
на металлофоне.
Муз.рук.:
Вот такая у нас получилась история, дома
нарисуете к ней свои собственные
иллюстрации.
Муз.рук.:
У нас тоже есть разноцветные зонтики.
Потанцуем с ними. «Танец с зонтиками».
Муз.рук.:
Гроза затихла, выглянуло солнышко, и
запели птицы… Давайте закроем глаза и
представим себя в летнем лесу… Звучит
фонограмма с записями голосов птиц.
Муз.рук.:
Сейчас я сыграю вступление к знакомой
вам песне, а вы скажете, про какую птичку
эта песня? Дети отгадывают. Исполняется
песня «Дятел» музыка и слова Н. Мурычевой.
Муз.рук.:
А каких птиц вы знаете? Дети отвечают.
Муз.рук.:
Давайте послушаем знакомую пьесу П. И.
Чайковского «Жаворонок». О чем рассказала
нам музыка? Какое настроение она передает?
Дети отвечают.
Муз.рук.:
Заканчивается наш летний день, приходит
кудесница - ночь, зажигает звезды.
Давайте споем песенку о лете, в которой
описываются все эти чудеса.
Исполняется
«Песенка о лете» музыка А. Пономаревой,
слова В. Орлова.
Муз.рук.:
Красивая музыка, правда, ребята?! Я думаю,
что летом вы будете выезжать с родителями
на природу, жить на даче, то сможете
полюбоваться летними картинами природы.
Звучит
«Прелюдия А-dur» Ф. Шопена.
Муз.рук.:
Красота, которая нас окружает всегда с
нами, и тот, кто хочет слышать и видеть,
может каждый день открывать все новые
чудеса вокруг себя.
|