Юлия Петровна Абраменко №30 "Ұрпақ" МДҰ муз. жетекшісі
Организованная
учебная деятельность с элементами
театрализованной деятельности
Образовательная
область: Творчество.
Раздел: Музыка.
Тема: «Дивный лес
полон сказок и чудес».
Цель: Развивать
эмоциональную отзывчивость на музыку,
прививать интерес и любовь к ней, через
театральную деятельность. Развивать
игровые умения образного мышления,
умения вести игровой диалог, сопровождая
их музыкально - ритмическими движениями,
пением, танцевальными импровизациями.
Копилка музыкальных
терминов: нотный стан, длинные и
короткие звуки.
Музыкальный материал:
«Выглянуло солнышко»
музыка Чичкова.
«Песенка Ежа»
Оркестр «Во саду ли,
в огороде».
Хоровод «Гонцы весны»
слова и музыка Старченко.
Танец с цветами,
диск.
Игра «Жук».
Музыкально –
дидактическая игра «Василек» стр.14
Роот З. Я. «Музыкально – дидактические
игры для детей дошкольного возраста».
Игра «Лягушки и
аисты».
Общий танец «Веснушки»
диск.
Оборудование: куклы, ширма, музыкальные
инструменты: бубен, треугольник, маракасы,
музыкальный молоточек, металлофон,
фланелеграф, нотный стан, васильки
разного размера, цветы нарциссы по
количеству танцующих детей.
Действующие лица:
Веснушка – девочка
Сорока
Ёжик персонажи кукольного
театра
Лиса
Медведь
Жуки – мальчики
Девочки – цветы
Весна – девочка
«Веснушка ищет Весну».
Дети под музыку входят
в зал.
Музыкальный руководитель:
Кто там песенку поёт? Кто на праздник к
нам
идет?
Напевая, в
зал вприпрыжку вбегает Веснушка.
Веснушка:
Всем привет! А вот и я!
Не узнали вы
меня?
Я – весенняя
Веснушка,
Я – Веснушка
– конопушка.
Меня знают
все ребята,
Любят за мою
красу.
Я весною
появляюсь
У ребяток на
носу!
Муз.рук.:
Хорошо, что ты пришла,
Нам приятно это.
Но, Веснушка, где Весна?
Веснушка:
Заблудилась где – то!
Снег в лесу давно лежит,
Солнце светит мало.
Кто же знает, где она?
Где Весна пропала?
Муз.рук.: Тут летит Сорока,
Сорока – белобока.
Сорока(из
– за ширмы): Я – Сорока, я - Сорока
Далеко
летаю,
Новости все знаю!
По лесу
молва пошла,
Что в избушке спит
Весна.
Веснушка: В лес
дремучий я пойду,
Где живет
Весна, найду.
(Веснушка идет по
тропинке) музыка.
Муз.рук.: Вот навстречу
Ёж бежит,
Песенку
свою пыхтит.
Песенка Ежа.
Ёж (на ширме):
Здравствуй, милая Веснушка,
У меня
замерзли ушки.
Вместе мы
с тобой пойдем,
И Весну в
лесу найдем.
(Ёж и Веснушка идут
по тропинке).
Муз.рук.: На весенний
на лужок
Скачет
Заинька прыг – скок.
Зайчик: У меня озябли
лапки,
Трудно Заиньке
скакать.
Долго ли
еще, ребятки,
Солнышко с
Весною ждать?
Веснушка: С нами,
Заинька пойдем,
Вместе мы
Весну найдем.
(Веснушка, Ёж и Зайчик
идут дальше).
Муз.рук.: Вот и
Лисонька бежит,
Вся от
холода дрожит.
Лиса (ширма): Выйди,
солнышко, скорей
Лисоньку ты
обогрей.
Высуши мой
рыжий мех,
Буду я
красивей всех.
Веснушка: С нами,
Лисонька, пойдем,
Вместе мы
Весну найдем.
(Веснушка, Ёж, Заяц,
Лиса идут дальше).
(Персонажи присаживаются
перед ширмой).
Муз.рук.: Вот в
зелененьких штанишках
Из берлоги
вылез Мишка.
Мишка (ширма): Это
кто здесь шагает,
Громко топает,
мешает.
Соне – Мишке
сладко спать?
Веснушка: Мишенька,
пора вставать,
Ты скорее
просыпайся,
За Весною
отправляйся.
Мишка: Ладно, так и
быть пойду,
С вами я Весну найду.
Веснушка: Посмотрите
– ка, зверюшки:
Там в глуши
стоит избушка.
В ней живет
Весна – красна
Постучаться
нам пора.
(стучат в окошко).
Веснушка: Спит Весна
и нас не слышит.
Что же делать, чтобы
вышла
К нам красавица
– Весна
И очнулась
ото сна?
Лиса: А я знаю, как тут
быть,
Как Весну
нам разбудить.
Надо
инструменты взять,
Громко музыку
сыграть.
(Оркестр).
Весна (из домика):
Просыпаюсь, просыпаюсь!
Поднимаюсь,
поднимаюсь!
Но к вам не
выйду ни за что,
Пока не вымою
лицо.
Муз.рук.: Ёжик, Мишка,
Зайка,
Бегите,
помогайте!
Вы к ручейку
сходите,
Водицы
принесите.
А ты, Лисичка,
поспеши
И полотенце
принеси.
(Звери идут к ручейку,
приносят «воду», полотенце, и подают
все в домик).
Весна (из домика):
Не выйду ни за что,
Пока не нарумяню я
лицо.
Веснушка: Солнышко,
солнышко,
Ярче засвети.
Подари ты, солнышко,
Нам свои лучи!
Из домика выходит
Весна.
Весна: Вот и я, Весна!
Теплыми
шагами
По земле
прошла.
Привела я
солнышко,
Жаркое,
лучистое,
И оно гуляет
По небе, по
чистому.
Рады мне,
ребята?
Рады или
нет?
Я хочу
услышать,
Дети, ваш
ответ.
Вы мне рады,
дети?
Дети: Да!
Весна: Беритесь за
руки тогда.
Пусть
закружит, запоет
Наш весенний
хоровод!
Хоровод «Гонцы Весны».
Весна: Ярко светит
солнышко,
И бегут
ручьи,
На полянке
на лесной
Выросли
цветы.
Девочка: Колокольчики,
ромашки,
Васильки и
клевер – кашка,
Расцвели
нарциссы ярко,
Это от Весны
подарки!
Танец с цветами.
Весна: Пойду – ка
я к цветку,
И его я
попрошу:
Лепесточки
распусти, Что ты прячешь, покажи.
(Весна раскрывает
лепестки у цветка, и достает игрушечного
жука).
Выходят Жуки (мальчики):
Мы - рогатые жуки,
Мы летаем у
реки.
Ищем для
себя цветок,
Подаем свой
голосок.
Игра «Жук».
Весна: Вот еще один
цветок,
Приоткрою
лепесток.
Муз.рук.: Посмотрите
– ка, ребята,
Здесь
синий, синий Василек.
Музыкально –
дидактическая игра «Василек» стр.14
(«Музыкально – дидактические игры»
Роот).
Весна: Вот последний
цветок.
Отогнул
свой лепесток.
Муз.рук.: А здесь,
ребята, загадка:
«Это что за
зверь такой?
Сам зеленый,
рот большой.
Широко рот
разевает,
Громко
квакать начинает? (лягушонок).
Весна: Аист песню
услыхал
И с лягушками
играл.
Игра «Лягушки и аисты».
Весна: Рада я, что
Весну вы все ждали.
Рада я, что
меня отыскали.
Муз.рук.: А теперь
станцуем веселый танец «Веснушки».
Весна: А теперь пора
прощаться,
В лес весенний
возвращаться.
Под музыку дети садятся
на стульчики.
В заключении музыкальный
руководитель подводит итог занятия,
которое прошло как путешествие детей
в сказку.
С детьми проводится
беседа, в ходе которой музыкальный
руководитель спрашивает, что больше
всего детям понравилось, делятся своими
впечатлениями.
впечатлениями.
|